История бренда «Города Особой Породы»

 
  • 25/08/19 Дата добавления
  • 119 Просмотров
  • 5.0 Рейтинг
  • Обсудить
  • Дата добавления
    25/08/19
  • Просмотров
    119
  • Рейтинг:
    5.0/2

Вы знаете как и зачем появился этот Бренд «Города Особой Породы»? Думаете мы сейчас скажем — «А вот!» и Вы прочитаете занимательную историю ребрендинга Осинниковского городского округа которая ответит на все Ваши вопросы, то — нет.

Если какое-то представление о его появлении мы и получили, то внятного ответа на вопрос: «зачем?» — у нас так и нет.

 
 

Целый — БРЕНД!! (товарный знак то бишь).

Глава первая: конкурс

12.02.2015 г. на официальном сайте Осинниковского городского округа появилась заметка о том, что: "Городу вручен главный приз премии - денежный сертификат, который в дальнейшем будет направлен на создание бренда территории, а также символ премии домкрат."

 

Символ премии — домкрат. Фантазия у организаторов по-любому стимулировалась, минимум соком «Забота»…

Мы поначалу хотели проанализировать презентацию, подготовленную сотрудниками Администрации для участия в конкурсе, но…. Изучайте сами — на свой страх и риск. Тем более, технически, она не имеет отношения к теме сегодняшней статьи. Но стоит отметить, что листая яркие слайды презентации и впрямь складывается впечатление, что Осинники — процветающий город с кучей возможностей — по круче чем Нью-Йорк или Берлин какой-нибудь.

Что же это за премия такая? С достоверностью о ней можно сказать только одно: Осваивают федеральные деньги через этот конкурс Агенство стратегических инициатив на пару с общественной организацией «Опора России». И если на сайте первой организации упоминание о конкурсе нам найти не удалось (не очень-то и искали), то на сайте ОПОРЫ РОССИИ с гордостью сообщается, что «региональные СМИ называют конкурс «Оскаром» для предпринимателей: на сайте журнала Forbes, Inc., деловом портале Rb.ru публикуются истории успеха и интервью победителей конкурса. Кроме того, о финалистах «Бизнес-Успеха» периодически пишут такие издания, как Интерфакс, Московский Комсомолец, HopesandFears, HungryShark, «Аргументы и Факты», «Генеральный директор» и другие».

 

ух — финалист!

Как и все сайты, к созданию которых приложил руку великий программист с никнеймом «GOSZAKAZ», что сайты организаторов конкурса, что сайт конкурса чертовски неудобны, и как-будто прячут нужную от нас информацию. Например, на сайте конкурса нам не удалось обнаружить информацию о том, что Осинниковский городской округ был признан победителем в номинации «Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства». Только то, что он был в числе финалистов.

Справедливости ради нужно отметить, что лауреаты этого конкурса (рассматриваем только 2015 г.), как нам показалось, в большинстве своем нормальные люди. Некоторые ведут достаточно успешно свои дела и сейчас. Некоторые даже создавали бизнес ориентированный на малозащищенные социальные группы населения. Если Вам интересно список можно посмотреть тут.

К слову сказать, информации о том, что призом является целевой денежный сертификат на разработку бренда муниципального образования нигде, на вышеупомянутых сайтах, нам не повезло встретить. Насколько мы поняли, сейчас денежный сертификат выдается на обучение муниципальных управленцев.(Это кстати странно, не находите? Нужно сделать лучший проект, победить в конкурсе и потом поехать учиться тому, как делать лучше… Может они самый конченный проект победителем выбирают? Это было бы так по российски).

Но вернемся к нашим барарендам.

Глава вторая: создание

08.10.2015 г. официальный рупор города Осинники в сети интернет отрапортовал, что Осинниковцам представлены концепции бренда города. Из текста новости стало известно, что 22.09.2015 г. в школе № 36 собрали учеников лицея, куда пригнали некоторое количество сотрудников Администрации, и руководитель московской компании «CityBranding» Василий Дубейковский презентовал концепции будущего бренда. («Презентация проводилась в виде Аукциона» — это как вообще? Какие варианты, читатель?)

Надо сказать, что «Город особой породы» не самый плохой вариант из всех предложенных Василием.

Вот какие еще варианты были:

  • Осинники. Трудолюбивы от природы.
  • Осинники. Плодотворный труд.
  • Осинники. Место рождения трудолюбия.
 

консепсии

Я думаю, наша редакция тоже могла бы легко освоить нелёгкий труд бренд-менеджера и накидать Васе пару-тройку вариантов:

  • Осинники. Работаем до возраста дожития.
  • Осинники. Откройте больше разрезов — мы любим копать!
  • Осинники. От места рождения до места смерти.

Вообщем, обсудив концепции со школьниками, Вася в день 77-летия города показал бренд жителям, о чем вскользь упомянули на сайте города. «Все присутствующие смогли ознакомится не только с основной идеей данной концепции, но и увидеть разработанную стилистику бренда и поучаствовать в беспроигрышной лотерее, подготовленной руководителем компании Василием Дубейковским» — сообщали нам.

Я всегда думал, что наш город славен особым углём - антрацитом, но нет, оказывается у нас особая порода....

Неизвестный шахтёр

Новокузнецкие информационные издания (СИТИ-Н, ВСЕ42.РУ, БЕЗФОРМАТА) оказались более участливы к такому незаурядному событию и посвятили брендированию города Осинники целые статьи, да ещё и с интервью замечательного молодого бренд-менеджера. Ниже выдержки из оных (листайте вправо):

Всего несколько вопросов к Василию:

1 «Слоган может легко трансформироваться за счЁт замены слова «город» на подходящее по контексту. Например, «Осинники. Люди особой породы», «Осинники. Вишня особой породы», «Осинники. Уголь особой породы», «Осинники. Бизнес особой породы» и так далее» — Даль, Ушаков, Ожегов, Википедия… Знакомы Вам эти слова? Нам кажется не так это работает — взять и назначить слову другие значения по депутатскому хотенью. Особенно доставляет: Уголь особой породы… Вы же посещали шахту, Вася? И даже спускались.. Ну что за бред-то?

2 «Азбука Осинников — проект, призванный поддержать бренд, дать множество ответов на вопрос, почему «Осинники — город особой породы» — Так где ответы Вася, на какой букве?

3 «Поэтому в идеале в будущем Осинники должны ассоциироваться у россиян с городом особой породы, а у горожан должна появиться масса ответов на вопрос, что это значит» — так все таки бренд города — это штука, которая объединяет людей? Вы сначала изучили ответы людей? Или ответы должны появиться потом? Мы совсем запутались, Вася (↼_↼).

4 «Нестандартное направление развития туризма — организация в Осинниках специализированного травмцентра» — Ниагару посещали?))

Про Азбуку Осинников мы тоже хотели написать. Но почему-то информация о ней содержится только в этих интервью. Поэтом, к сожалению, только фоточки не особо хорошего качества можем Вам показать (данный стенд размещен в Центральной детской библиотеке г. Осинники). Но уровень — думаю ясен:

Те, кто произошли от бога, имеют особое происхождение. Те, кто произошли от обезьян - имеют особую породу.

Просто прохожий.
 
 

На этом вроде все.

В настоящее время данный бренд используется на банерах, развешанных по городу и как название группу Администрации г. Осинники в социальных сетях. Никакой информации о бренде, об объяснении его концепции, его целях и т.д нигде нет. Ну видимо так и должно быть: Ведь туристы должны узнавать о нашем городе и о его бренде не из буклетов, брендбуков, официальных ресурсов, а от горожан — которые должны придумать много ответов на вопрос: «Что же такое «Город особой породы?».

 

Глава третья: кто эта собака

Хотели написать еще разбор по создателю бренда — Василию Дубейковскому, но потом подумали — а зачем? Парень вроде увлеченный. В своем Урюпинске лавочки ставит и коз превращает в символы. Новая газета о нем пишет. Возможно он даже и не при делах был при освоении бюджета конкурса, а действительно работал. Может это первый блин? А дальше все пошло шикарно у него.

Отметим только, что работа по брендированию городов закончилась где-то в 2017 году.

Оставим Вам ссылочки:

на него самого — https://vk.com/dubeykovskiy
на группу компании — https://vk.com/citybrand

Думайте сами, решайте сами — хорошо Василий делает свою работу или как.

 

Глава четвертая: «постскриптум»

Думаю Вы заметили, что в данной статье мы выступали достаточно субъективно, поэтому наверное нужно прояснить нашу позицию относительно бренда Осинников.

Проясняем:

  1. Брэнд и концепция, стоящая за ним, в целом вещь хорошая. Она должна подчёркивать какие-то особенности организации или, как в нашем случае, общности граждан. За брендом должна стоять какая-то история, он должен раскрывать ценности и принципы к которым стремится это общество. И так далее и тому подобное.
  2. К сожалению, в той ситуации, в которой находится город Осинники разработка бренда это одна из последних вещей, которая должна заботить его руководство. А начало разработки бренда, практически совпавшее с включением города в список городов с риском значительного ухудшения экономической ситуации я это вообще выглядит как сюр. Это, Игорь Васильевич, мы ещё не разбираем вашу жизнерадостную презентацию с миллиардными инвестициями в срок "забота".
  3. «Город особой породы» — мог придумать только человек, который не имеет ни малейшего представления о людях, живущих в Осинниках. Это можно рассматривать как факт. И подтверждений этому множество — от реакции горожан в онлайне и офлайне, до отсутствия вменяемого применения бренда и как будто бы стеснения городских властей того, что он есть.

    Слово «Порода» ассоциируется с собаками, котами, угольными отходами, дворянами, но никак не с городом Осинники и его жителями. Прости Вася.

Небольшое обращение к Администрации города:

Ну вот есть у Вас бренд «Город Особой Породы» — давайте используйте его. Создавайте положительный образ бренда хотя бы в глазах населения города для начала. Пока он ассоциируется только с враньем в соцсетях.

А ещё у Вас было одно крутое название — Фестиваль «Арт-Вишня». И идея была крутая. Но Вы всё потеряли. Особенно жаль за название.

Слово «Порода» ассоциируется с собаками, котами, угольными отходами, дворянами, но никак не с городом Осинники и его жителями.

Опубликовано: Калтан, Осинники.


 

Источник: Перейти

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar

Подписка на новости

Укажите Ваш email и Вы всегда будете в курсе всех новостей
на нашем сайте

город Осинники