1
 

Каталог статей

Александр Максимов: МФО законодательно обяжут ​указывать в рекламе реальные ставки по микрокредитам

  • 09/02/18 Дата добавления
  • 219 Просмотров
  • 0.0 Рейтинг
  • Обсудить
  • Дата добавления
    09/02/18
  • Просмотров
    219
  • Рейтинг:
    0.0/0

В Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поступил проект закона, в котором предлагается обязать микрофинансовые организации (МФО) указывать в своей рекламе реальные проценты по займам, - сообщил депутат Госдумы от Кемеровской области Александр Максимов.

В законопроекте № 375242-7 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе" отмечается, что реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке его возврата, перечне всех дополнительных расходов заемщика, штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма».

«Мы знаем, насколько актуальна эта тема. В мою депутатскую приемную часто обращаются граждане, пострадавшие от деятельности «грабительских» микрофинансовых организаций. Привлекая клиентов яркими рекламными слоганами, они утаивают полную стоимость микрозайма, не сообщают размер процентной ставки за пользование кредитом в процентах годовых, замалчивают условия предоставления денежных средств, влияющие на его полную стоимость, указывают в рекламе только проценты, начисляемые на сумму в день.

В результате потенциальные заемщики не получают необходимой точной информации о полной стоимости микрозайма и рисках, с которым им придется столкнуться в дальнейшем», - рассказал Александр Максимов.

«Ведь кто является заемщиками МФО? Это как правило социально незащищенная категория граждан, живущие на пособия. Они направляют жалобы на невозможность погасить существующий долг, пытаются добиться рассрочки займа, реструктуризации долга, но согласно обращениям граждан специалисты МФО отказывают им в данной просьбе», - подчеркнул Александр Максимов.

Депутат пояснил, что в новый законопроект вносятся поправки в статью двадцать восьмую закона "О рекламе". "Реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме и сроке возврата микрозайма (в том числе досрочного возврата), перечне всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма (в том числе досрочным возвратом), штрафных санкциях за нарушение срока возврата микрозайма".

По итогам декабря 2017 года, МФО выдали населению более двух миллионов займов. Активность граждан в получении микрозаймов была выше на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го и на 20% выше, чем в среднем в 2017 году. МФО массово стали переходить в онлайн, что упрощает процедуру получения денег гражданами в сети Интернет.

«Законопроект, в случае принятия, позволит решить проблемы потенциальных заемщиков микрофинансовых организаций, обеспечив их необходимой информацией о полной стоимости микрозайма и о рисках, с которыми придется столкнуться в случае оформления такого кредита», - сообщил Александр Максимов.

 

Источник: Перейти

Подписка на новости

Укажите Ваш email и Вы всегда будете в курсе всех новостей
на нашем сайте

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
город Осинники