Абросов Виктор Александрович

И вновь перелистывая страницы книги «История Дома культуры «Шахтёр» ХХ век» (автор Л.И. Звонарёва), понимаешь, сколько интересного скрывает история г.Осинники, а какие достойные люди жили и поднимали небольшой сибирский городок.

Абросов Виктор Александрович«Здесь я хочу подробнее остановиться на одном из актёров – Викторе Александровиче Абросове.

Виктор Александрович Абросов впервые пришел в Дом культуры «Шахтер» в 1961 году в качестве самодеятельного артиста в театр эстрадных миниатюр, руководил которым Виктор Густавович Гюнтер – автор поэтического сборника «Одолжите мне день». Его стихи «Разговор в пассажирском вагоне» и «Шахтерская комбайнерская» украсили многие сценарии праздничных мероприятий ко Дню шахтера.

В 1962 г. Виктор Густавович ставит эстрадный спектакль «Пойдемте с нами».

В первом отделении этого спектакля В.А. Абросов исполняет миниатюру «Вышел Пека погулять…». В дальнейшем была миниатюра «Самогонщик» и другие… Всех участников театра эстрадных миниатюр вы видите в этой программе.

Абросов Виктор Александрович

 

Абросов Виктор Александрович

Примечательно, что в спектакле участвовал инструментальный квартет: баян, две скрипки и труба. Использовались декорации, световое оформление и грим. Все это говорит о высоком мастерстве режиссера-постановщика В. Г. Гюнтера.

Виктор Александрович вспоминает интересный случай, который произошел с ним в ДК «Шахтер» перед выступлением. Шло праздничное мероприятие в ДК. Самодеятельные артисты были в костюмах и загримированы (грим накладывали самостоятельно).

Абросов Виктор Александрович

На снимке Членов В. Р. в театральной гримерной с самодеятельными артистами.

В ожидании своего выхода на сцену в миниатюре «Вышел Пека погулять…» Виктор Александрович решил, что успеет покурить, и спустился в фойе ДК. Здесь надо сказать о том, что во время проведения массовых праздничных мероприятий в Доме культуры дежурили работники КГБ, милиции, дружинники.

Пека (Абросов) загримированный, с синяком под глазом и ножом в кармане предстал перед блюстителями порядка, и на вопрос, как он сюда попал и что тут делает, честно ответил: «Выступаю!» Этот ответ был расценен по-своему, и Пека (Абросов) был препровожден в медвытрезвитель, который в то время находился через дорогу в городской бане. В. Г.Гюнтеру и В.Р. Членову пришлось бежать в вытрезвитель и доказывать, что это действительно артист, что синяк – это грим, и ему нужно срочно на сцену выступать.

Абросов Виктор АлександровичВиктор Густавович Гюнтер большой любитель театрального искусства. Он выступал в роли режиссера и сам играл в своих спектаклях.

В качестве режиссера поставил ряд замечательных спектаклей:

«Один год», «Убийство в отеле Риц», «Якорная площадь», «Чертова мельница», «Каменный гость», «Свечка погасла», «Медведь» и ряд театрализованных концертных программ, которые шли при аншлагах.

Позже коллектив театра эстрадных миниатюр объединился с коллективом Народного театра (режиссер Владимир Рафаилович Членов).

В 1963 году на сцене ДК «Шахтер» в исполнении артистов Народного театра идет спектакль В. Гюго «Мария Тюдор».

Абросов Виктор Александрович

 

Абросов Виктор Александрович

 

Абросов Виктор Александрович

 

Абросов Виктор Александрович

На этом фото в середине Симон Ренар - В. Абросов, по краям – лорды Чендос и Монтэгю (В.Малькин и В.Борисов).

Абросов Виктор Александрович

Групповое фото (слева – направо) В. Борисов, Н. Манухина, С. Комяков, Р. Гюнтер, В. Манухин, А. Зацаренко. Внизу – В.Абросов, В. Малькин.

Владимир Рафаилович Членов любил корифея отечественного юмора Аркадия Райкина, и в 1964 году поставил на сцене ДК пьесу в трех картинах «Сила искусства». Главное действующее лицо в ней (актер Дементьев) помогает своей бывшей учительнице поставить на место зарвавшихся соседей по квартире, роль которого исполняет В. Абросов (сохранился сценарий в рабочем варианте).

Затем был спектакль «Подснежник», где В. Абросов играл роль Антона (сохранился рабочий вариант роли Антона из этого сценария).

Далее было много ролей и выступлений на сцене ДК «Шахтер» и в агитбригаде, где Виктор Александрович учился сценарному мастерству, самостоятельной работе над образом, искусству наложения грима (позднее все эти навыки ему пригодились в руководстве агитбригадой в профессиональном училище № 45)».


Статья подготовлена по материалам книги Л.И. Звонарёвой «История Дома культуры «Шахтёр» XX век»
Составитель: Параскун Марина
Продолжение следует…


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Back to Top